РУССКАЯ
Статьи
Профиль
Избранное
Аверченко Аркадий Тимофеевич

Аверченко Аркадий Тимофеевич

Русалка

Литература была бы неполной без жанра сатиры и юмора. Чеховскую эстафету подхватил Аркадий Аверченко, печатавшийся в том же журнале «Сатирикон» (во времена Чехова – «Стрекоза»).
Романтизм – красивое направление в литературе, однако не все, что вызывает умиление в книге, могло бы быть перенесено в обычную жизнь. К тому же романтизм тоже страдает шаблонами, которые и взялся высмеивать Аверченко в рассказе «Русалка».
Кто не хотел бы увидеть лунной ночью русалку, которая выныривает из «посеребренной лунной реки», с «безмолвной мольбой» протягивая к изумленному путнику белые руки, а глаза ее при этом мерцают, «как звезды»? И вдруг один из друзей в компании, которая обсуждает эту тему, говорит, что однажды он не только видел, но и поймал одну такую русалку. Но что же? «Она ела рыбу, как щука, орала всю ночь нецензурные слова, как матрос, от нее несло рыбой, как от рыночной селедочницы». Она обливалась водой прямо в кровати и расчесывалась засохшим рыбьим хребтом. В итоге герой с большим облегчением отнес «прекрасную пленницу» обратно в реку.
Сказки занимательны и красивы, но не стоит путать романтику сказок с жизнью. Сказки ценны своей моралью, учением о добре и зле, но голый романтизм, вырванный из сюжета, вряд ли был бы уместен в реальной жизни